Православие




Православные статьи

Жёны-мироносицы (22.04.2015)

Они не оставили Христа даже после Его смерти, когда многие из учеников разбежались, и первыми узнали радостную весть о Воскресении Спасителя — святые жёны-мироносицы, которых Церковь чтит в третье воскресенье после Пасхи.

рязанская епархия

Страстная и Светлая Седмицы (8.04.2015)

Осталось совсем немного, и наступит «праздников празд-ник и торжество из торжеств» — Пасха Господня, самый главный день в году для каждого христианина. Какие же особенности есть у Страстной и Светлой седмиц?

рязанская епархия

Что такое искушение? (29.03.2015)

Мы часто говорим об искушениях в нашей жизни. Особенно это актуально в дни Великого поста, когда кажется, что испытаний в жизни становится как будто больше. Но правильно ли мы понимаем смысл самого слова «искушение»?

рязанская епархия

Особенные службы Великого поста (19.03.2015)

Позади половина Великого поста. Но ещё можно успеть побывать на богослужениях, традиционных для времени Четыредесятницы. Это родительская суббота и Стояние преподобной Марии Египетской.

рязанская епархия




Православные храмы и монастыри России (по епархиям) и Зарубежья

епархии и благочиния - 240, всего храмов - 963, на проверке - 0, отказанно в регистрации - 19407, православные статьи - 115

Пользовательский поиск





Суздальская школа иконописи

(29.12.2013)

Суздальская школа иконописи


Ок. 1780-1917 гг.
Старинный русский город Суздаль — это своеобразный «учебник» древнерусского иконописного искусства. Город с его многочисленными храмами и соборами издревле был религиозным центром первоначально Ростово-Суздальского княжества, а затем Суздальско-Нижегородского. До XIII в. в Суздале уже проявилось своеобразие местного письма, которое послужило образцом многим культурным центрам. Как таковое, понятие «суздальская школа» возникло гораздо позже и стало объединяющим для икон Палеха, Холуя и Мстёры. Все они были выполнены по канонам и предписаниям официальной Церкви, т.е. изображенные на них Божественные образы имели характерное перстосложение и тип облачения, узаконенные реформами патриарха Никона.
Понятие «иконы суздальского письма», а точнее, ростово-суздальского, охватывает те иконы, которые были объектом массового производства в крупных иконописных мастерских, расположенных во Владимирской губернии, и употребляется обычно, когда речь идет об иконах, смешивающих характерные черты различных мастерских из окрестностей Суздаля. Причиной подобного стилевого смешения послужило то, что между населенными пунктами губернии происходил интенсивный обмен иконописцами. Вот почему далеко не всегда есть возможность с уверенностью отнести икону к тому или иному типу письма. Подобные иконы и получили собирательное определение «суздальская школа».



Икона Рождества Пресвятой Богородицы

• Икона Рождества Пресвятой Богородицы.
• Вверху написано ее название: РЖТВО БЦЫ.
• Икона является ранним примером товара массового производства. Ее сюжет представлен минимумом необходимых элементов, а цвета монохромны, с преобладанием оранжевого, желтого и темно-коричневого и сильно подчеркнутыми черными линиями.
• Такое качество икон побудило царя Петра I запретить иконопись в Мстёре и Холуе. Религиозные изображения этих центров были сочтены неканоническими, что, однако, не остановило изготовление икон в регионе.
• Имя Анны написано в ее нимбе.
• Имя Иоакима также написано в нимбе.
• Пресвятая Богородица изображена в правом нижнем углу иконы.
• Суздальская школа, конец XVIII в., 32 х 26 см.

     
Всех скорбящих Радость  

• Вверху с трудом различимо название иконы: СКОРбЕАЩИМ пре БЦЫ — сокращенное именование стандартною сюжета «Всех скорбящих Радость».
• Икона является типичным образцом продукции массового производства: изображения фигур, лиц, облачений и фона выполнены шаблонно.
• Здесь отсутствуют характерные признаки фона, переданного в виде широких горизонтальных полос разного цвета, что типично для икон холуйской школы, и архитектурные детали, которые могли бы отнести данную икону к палехскому письму. Нет и темных цветов, свойственных мстёрской иконописи.
• Толщина букв надписи, подчеркнутый абрис фигур и сюжет, особенно популярный в Суздале, позволяют отнести эту икону к суздальской школе.
• Из кондака «Всех скорбящих Радость» на иконе представлен только один фрагмент: «нагим одеяние».
• Суздальская школа, XIX в., 35,5 х 29,5 см.

     
Икона Покрова Пресвятой Богородицы  

• Иконы Покрова Пресвятой Богородицы, подобные этой, широко распространены в Суздале.
• Стилизованность архитектуры, тонкие линии и облака в виде орнамента свидетельствуют о том, что произведение принадлежит суздальской школе.
• Шаблонные изображения лиц и спорадический характер декоративных элементов фона указывают на икону массового производства, которая могла быть создана где угодно.
• Икона была покрыта так называемым двойником — дешевым вариантом золоченого оклада: на поверхность иконы нанесена серебряная краска, а на нее — слой золотой краски.
• Икона была отреставрирована. Два поля с первоначальной надписью, выполненной красной краской, сохранились.
• Предположительно Суздаль, XIX в., 35,5 х31 см.


Разделы:
владимирская и суздальская епархия







Икона завтрашнего дня



Икона сегодняшнего дня







богородица




вышивка бисером

© Вышитые иконы, 2007- 2015